Создание переменной
Общие сведения
Для создания переменной нажмите на кнопку "Создать переменную" внутри панели
![](http://iarduino.ru/img/upload/1c85a90909394139d4952047a193a044.png)
Откроется меню создания переменной. Введите название и тип, нажмите "Создать" Подробнее про типы переменных
![](http://iarduino.ru/img/upload/2d1fb0a5d4d9859a66c464dc66f1418b.png)
Теперь в Вашей панели есть карточка с указанными Вами названием и типом
![](http://iarduino.ru/img/upload/620cb7b3f3d20731e0c893a4781649db.png)
Типы переменных
В концепцию сервиса входят три типа переменных: целочисленная (integer), с плавающей точкой (float) и текстовая (string).
int - Переменная целочисленного типа
- Значения при использовании виджета кнопки:
- ON: 1
- OFF: 0
- Значения при использовании виджета слайдера:
- Значения, установленные ограничителями в настройках
- Ограничения:
- Переменная ограничена 64-битным числом со знаком
- Значения при использовании виджета кнопки:
float - Переменная вещественного типа с плавающей точкой
- Значения при использовании виджета кнопки:
- ON: 1.0
- OFF: 0.0
- Значения при использовании виджета слайдера:
- Значения, установленные ограничителями в настройках
- Ограничения:
- Мантисса может содержать от 1 до 5 знаков (меняется в настройках) после точки
- Значения при использовании виджета кнопки:
string - текстовая переменная
- Значения при использовании виджета кнопки:
- ON: true
- OFF: false
- Значения при использовании виджета слайдера:
- Значения, установленные ограничителями в настройках в текстовом формате
- Ограничения:
- Переменная может содержать только строчные и заглавные символы латинского алфавита, цифры и знак подчёркивания '_'. Переменная может содержать не более 16 символов.
- Значения при использовании виджета кнопки:
Настройка внешнего вида переменных в панели
Независимо от типа, карточка переменной может быть настроена как виджет с любым внешним видом (кроме виджета матрицы 8x8, для которого всегда необходим тип переменной строки)
Для настройки вида карточки переменной нажмите на шестерёнку в правом верхнем углу карточки переменной.
![](http://iarduino.ru/img/upload/8663d8baf535a6fc7a94a81c48687154.png)
Откроется страница настроек внешнего вида переменной.
![](http://iarduino.ru/img/upload/49918891cf0b47d0b2684a5f0987fe90.png)
У карточки есть три свойства: вид, ширина и подпись. Вид карточки позволяет настроить виджет с которым переменная будет отображаться на сайте. Ширина - горизонтальный размер карточки в панели. Подпись - подпись рядом со значением переменной, можно выбрать из шаблонов, можно ввести вручную.
![](http://iarduino.ru/img/upload/b981dc49d9a5459b27c271d5cf8a49c9.png)
- Вид карточки:
- Вывод значения - значение выводится на карточку, можно менять только при помощи API.
- Ввод/вывод значения - значение выводится на карточку, можно менять и через API и прямо в карточке
- Кнопка - Карточка выглядит как переключатель. Значения можно менять прямо в карточке или через API.
- Ползунок - Карточка выглядит как потенциометр-ползунок. Значения можно менять прямо в карточке или через API.
- Матрица (только для переменных текстового типа) - Карточка выглядит как LED матрица 8x8. Значения можно менять прямо в карточке или через API.
![](http://iarduino.ru/img/upload/598500d5c49f59e766a4ea80fad6aaa8.png)
- Ширина карточки - сколько карточка будет занимать горизонтального пространства в панели. Возможные значения: 1 - 6.
- Подпись - строка сразу после переменной. Можно сделать подпись единиц величины значения, например "mm" или "°C"